Инcтрументы
рисования
Motion
Shape
Выпадающее
меню
Movie
Clip
Tell
Target
Load
Movie
Полноэкранный
ролик
Aftershock
FS
Command
Определение
4-ой версии плагина
Интерактивное
обучение
Акции
скрипта во Flash4
Программирование
во Flash4
|
Мы
создаем интерактивные фильмы
подключая набор комманд
которые запускаются когда
произойдет определенное
событие. Этим событием может
быть: нажатие пользователем
кнопки мыши, вашей кнопки,
определенной клавиши
клавиатуры. Или событием может
считаться достижение фильмом
определенного кадра ( т.е когда
фильм доходит до определенного
кадра, это считается событием). Теперь
мы добавим акции кнопкам чтобы
содержание текста появлялось
только когда посетитель
щелкнет на кнопки.
Даем
instances-имена кнопкам текста
Поскольку
акции могут исполняться только
в отношении обозначенных
("зацеленных" ) роликов (movie
clip) нам
нужно изменить instances-имена
текстовых
символов, которые вы недавно
добавили в ролик и дали им
имена. В следующем разделе вы
будете использовать эти имена,
чтобы обозначить экземпляры
символов как цель команды.
Начнем с экземпляра
ТЕКСТ-КОНТАКТ
1
|
Убедитесь
что слой текст-контакт
выделен. Затем дважды
щелкните на символ ТЕКСТ-КОНТАКТ в
сцене.(Чтобы случайно не
щелкнуть на другой символ
и не запутаться, поставьте
замоки на все остальные
слои) После того, как вы
дважды щелкните мышью на
ТЕКСТ-КОНТАКТ появится
диалоговое окно Instance
Properties(свойства
экземпляра) |
2
|
Щелкните
на закладку
Definition (определение) и
затем выберите
"поведение"
(behavior) Movie
Clip (ролик).
Т.е. мы только что
назначили символу
ТЕКСТ-КОНТАКТ поведение
(все свойства)ролика. |
|
Обратите
внимание что появилось
поле
Instance Name (хотя
в переводе с английского
слово instanse обозначает
"экземпляр", понятие
instance-имя я оставила без
перевода, поскольку может
возникнуть путаница в
определении интсанса.,
ведь Instance-имя может
меняться в каждом кадре
Итак, instance имя в моей
интерпретации понятие
непереводимое ) |
3
|
Введите
"Contact"
как instance-имя и
нажмите OK.
|
|
|
Теперь
дадим instance
имя
символу ТЕКСТ-ДОМОЙ
1
|
В
таймелайне (Timeline),
сделайте слой
текст-контакты
невидимым а слой текст-домой
видимым. |
|
Помните,
что видимость слоев
контролируется точками,
находящимися под рисунком
глаза и видимость можно
ставить на каждом слое. |
2
|
Выделите
слой текст-домой и
затем дважды щелкните на ,
вставленном в вашу сцену символе
ТЕКСТ-ДОМОЙ,
чтобы открыть диалоговое
окно Instance
Properties(свойства
экземпляра) |
3
|
щелкните
на закладку
Definition и
затем выберите поведение
символа Movie
Clip (ролик) |
4
|
В
поле
instance name
введите слово home и
нажмите OK. |
|
|
Добавление
акции кнопке КНОПКА-ДОМОЙ
Теперь
вы можете добавить акцию
кнопке "КНОПКА-ДОМОЙ"
которая будет показывать
символ "текст домой" и
прятать "текст-контакт"
при нажатии на нее.
Кнопка
должны быть отключена чтобы вы
могли выделить ее и изменять.
1
|
Выберите
Control > Enable Buttons и
убедитесь в отсутствии
галочки около Enable
Buttons |
2
|
Снимите
замок (если он стоял) со
слоя "кнопки" и
сделайте слой активным ( на
нем появится изображение
карандаша). Щелкните
двойным щелчком на кнопку
КНОПКА-ДОМОЙ в сцене чтобы
открыть диалоговое окно
Instance Properties |
3
|
Выберите
закладку Actions (акции) и
нажмите
+ (плюс)
Выберите акцию Set
Property (подключить
свойства) |
4
|
Из
выпадающего меню Set
выберите
Visibility (видимость) |
5
|
Щелкните
на кнопку справа от поля
Target
(цель) и
выберите из выпадающего
меню Target
Editor (редактор
целей).
|
6
|
В
поле Target
Editor,
дважды щелкните на
Home
чтобы выбрать его как цель
и затем нажмите OK.
|
7
|
В
поле
Value(значение)
закладки
Actions
введите 1. |
|
|
Теперь
добавим вторую команду,
которая будет скрывать символ
ТЕКСТ КОНТАКТ
1
|
Щелкните
на + (плюс) и
снова выберите Set
Property (подключить
свойства)
из выпадающего меню |
2
|
выберите
Visibility
из выпадающего меню Set (подключить) |
3
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target (цель) и
выберите из выпадающего
меню Target
Editor (редактор
целей)
|
4
|
В Target
Editor,
дважды щелкните на Contact,
чтобы выбрать его как цель
и затем нажмите OK. |
5
|
В
поле Value
(значение)
введите 0 (ноль). |
|
Акции
в КНОПКА-ДОМОЙ должны
выглядеть так:
|
|
если
вы ошиблись, нажмите
кнопку "минус" чтобы
удалить выделенную
комманду и затем создайте
команду снова. |
6
|
Нажмите
OK чтобы закрыть диалоговое
окно |
|
|
Добавляем
акции кнопке КНОПКА-КОНТАКТ
Теперь
назначим кнопке
"КНОПКА-КОНТАКТ" команды
которые будут показывать текст
ТЕКСТ-КОНТАКТЫ и прятать
ТЕКСТ-ДОМОЙ . По сути мы
повторим для КНОПКА-КОНТАКТ те
же команды, которые мы давали
КНОПКА-ДОМОЙ
1
|
щелкните
дважды на кнопку
КНОПКА-КОНТАКТ в сцене
чтобы открыть для нее
диалоговое окно
Instance Properties (свойства
экземпляра) |
2
|
В
закладке Actions ,
нажмите + (плюс) и
выберите Set
Property
из выпадающего меню |
3
|
выберите
Visibility
из выпадающего меню Set |
4
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target (цель) и
затем выберите Target
Editor (редактор
целей)
|
5
|
В Target
Editor,
дважды щелкните на
Contact
чтобы назначить ее как
цель и затем нажмите OK. |
6
|
В
поле Value (значение)
введите 1. (значение 1
равносильно "виден"
,значение равное нулю
равносильно "невиден) |
|
|
Теперь
добавим вторую команду которая
будет прятать ТЕКСТ ДОМОЙ
1
|
Щелкните
на + (плюс) и
снова выберите команду Set
Property |
2
|
Выберите
Visibility
из выпадающего меню Set |
3
|
щелкните
на кнопку справа от поля
Target (цель) и
выберитеTarget
Editor
(редактор целей)
из выпадающего меню.
|
4
|
В Target
Editor,дважды
щелкните на Home
чтобы выбрать его как цель
и затем нажмите OK. |
5
|
В
поле Value (значение) введите
0(ноль), . |
|
Набор
команд для КНОПКА-КОНТАКТ
должен выглядеть так:
|
6
|
нажмите
OK чтобы закрыть диалоговое
окно |
|
|
Добавим
акцию кадру
Выставляя
символ глаза напротив слоя в
таймелайне вы скрываете его
только в режиме редактирования
фильма. Когда вы запустите
фильм даже в режиме control->test
movie вы увидите что все ваши
"спрятанные" слои видны.
Чтобы скрыть оба ДОМОЙ и
КОНТАКТЫ ТеКСТ в начале фильма,
добавим акцию кадра.
1
|
Создайте
новый слой в таймелайне (Timeline) и
назовите его Акции
кадров |
2
|
Дважды
щелкните на первом кадре в
слое "акции кадров"
чтобы открыть диалоговое
окно Frame
Properties(свойства
кадра) |
3
|
Щелкните
на закладку Actions (акции) и
нажмите +
(плюс),
затем выберите из
выпадающего меню команду Set
Property (подключить
свойства) |
4
|
Выберите
из выпадающего меню Set (подключить)
строку Visibility
(видимость) |
5
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target
(цель) и
выберите из выпадающего
меню Target
Editor (редактор
целей)
|
6
|
В Target
Editor,
щелкните дважды на Home
чтобы
выбрать его как цель и
затем нажмите OK. |
7
|
В
поле Value(значение) в
закладке Actions
(акции)
наберите 0
(ноль). |
|
|
Теперь
создадим новую команду в акции,
скопировав готовую команду
1
|
Нажмите
Control+C (Windows) или Command+C (Macintosh)
чтобы скопировать первую
команду в акции |
2
|
Нажмите
Control+V (Windows) или Command+V (Macintosh)
чтобы вставить копию
команды в окно |
|
Этим
мы создали копию только
что созданной вами строки.
Все, что вам нужно теперь
сделать - это изменить цель
(target), к которой будет
применена эта акция. |
3
|
Используйте
Target
Editor (редактор
целей)
чтобы изменить цель с
Home
на Contact. |
|
Акции
должны выглядеть так:
|
4
|
Нажмите
OK чтобы закрыть диалоговое
окно Frame Properties (свойства
кадра) когда вы закончите. |
|
На
данный момент вы закончили
создание содержания
фильма. Ваш фильм (movie)
должен выглядеть в
точности так же как Tutorial
Finish.fla |
|
|
Tестируем
фильм (movie)
Теперь,
когда содержимое фильма
закончено вы можете
протестировать ваш фильм чтобы
увидеть все его возможности
1
|
Выберите
Control
> Test Movie. |
2
|
Пока
тестируете фильм, введите
какие либо записи в поле
"контакты" чтобы
увидеть как переносятся
слова.
|
3
|
Выберите
Control > List Variables (контроль
-> список переменных)
чтобы увидеть окно Output |
4
|
Щелкните
на ОТПРАВИТЬ чтобы увидеть
как работают переменные. |
|
Окно
Output показывает данные
которые Flash послал серверу.
|
|
Полноценный
фильм потребует
дополнительных акций,
например, которые бы
очищали окно ввода текста
после отправки информации,
но в этом примере вы учите
только основное понимание
как вы можете использовать
Flash для отправки данных на
сервер. |
5
|
Закройте
окно Output и затем закройте
окно, в котором играл
фильм. |
|
Теперь
вы готовы опубликовать
фильм в сети. |
|
|