Используем акции, чтобы контролировать содержание

  • Инcтрументы рисования
  • Motion
  • Shape
  • Выпадающее меню
  • Movie Clip
  • Tell Target
  • Load Movie
  • Полноэкранный ролик
  • Aftershock
  • FS Command
  • Определение 4-ой версии плагина
  • Интерактивное обучение
  • Акции скрипта во Flash4
  • Программирование во Flash4
  • Мы создаем интерактивные фильмы подключая набор комманд которые запускаются когда произойдет определенное событие. Этим событием может быть: нажатие пользователем кнопки мыши, вашей кнопки, определенной клавиши клавиатуры. Или событием может считаться достижение фильмом определенного кадра ( т.е когда фильм доходит до определенного кадра, это считается событием).

    Теперь мы добавим акции кнопкам чтобы содержание текста появлялось только когда посетитель щелкнет на кнопки.

     
    Даем instances-имена кнопкам текста

    Поскольку акции могут исполняться только в отношении обозначенных ("зацеленных" ) роликов (movie clip) нам нужно изменить instances-имена текстовых символов, которые вы недавно добавили в ролик и дали им имена. В следующем разделе вы будете использовать эти имена, чтобы обозначить экземпляры символов как цель команды. Начнем с экземпляра ТЕКСТ-КОНТАКТ

    1 Убедитесь что слой текст-контакт выделен. Затем дважды щелкните на символ ТЕКСТ-КОНТАКТ в сцене.(Чтобы случайно не щелкнуть на другой символ и не запутаться, поставьте замоки на все остальные слои) После того, как вы дважды щелкните мышью на ТЕКСТ-КОНТАКТ появится диалоговое окно Instance Properties(свойства экземпляра)
    2 Щелкните на закладку Definition (определение) и затем выберите "поведение" (behavior) Movie Clip (ролик). Т.е. мы только что назначили символу ТЕКСТ-КОНТАКТ поведение (все свойства)ролика.
      Обратите внимание что появилось поле Instance Name (хотя в переводе с английского слово instanse обозначает "экземпляр", понятие instance-имя я оставила без перевода, поскольку может возникнуть путаница в определении интсанса., ведь Instance-имя может меняться в каждом кадре Итак, instance имя в моей интерпретации понятие непереводимое )
    3 Введите "Contact" как instance-имя и нажмите OK.
     

    Теперь дадим instance имя символу ТЕКСТ-ДОМОЙ

    1 В таймелайне (Timeline), сделайте слой текст-контакты невидимым а слой текст-домой видимым.
      Помните, что видимость слоев контролируется точками, находящимися под рисунком глаза и видимость можно ставить на каждом слое.
    2 Выделите слой текст-домой и затем дважды щелкните на , вставленном в вашу сцену символе ТЕКСТ-ДОМОЙ, чтобы открыть диалоговое окно Instance Properties(свойства экземпляра)
    3 щелкните на закладку Definition и затем выберите поведение символа Movie Clip (ролик)
    4 В поле instance name введите слово home и нажмите OK.
       


     
    Добавление акции кнопке КНОПКА-ДОМОЙ

    Теперь вы можете добавить акцию кнопке "КНОПКА-ДОМОЙ" которая будет показывать символ "текст домой" и прятать "текст-контакт" при нажатии на нее.

    Кнопка должны быть отключена чтобы вы могли выделить ее и изменять.

    1 Выберите Control > Enable Buttons и убедитесь в отсутствии галочки около Enable Buttons
    2 Снимите замок (если он стоял) со слоя "кнопки" и сделайте слой активным ( на нем появится изображение карандаша). Щелкните двойным щелчком на кнопку КНОПКА-ДОМОЙ в сцене чтобы открыть диалоговое окно Instance Properties
    3 Выберите закладку Actions (акции) и нажмите + (плюс) Выберите акцию Set Property (подключить свойства)
    4 Из выпадающего меню Set выберите Visibility (видимость)
    5 Щелкните на кнопку справа от поля Target (цель) и выберите из выпадающего меню Target Editor (редактор целей).

    6 В поле Target Editor, дважды щелкните на Home чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK.
    7 В поле Value(значение) закладки Actions введите 1.
     

    Теперь добавим вторую команду, которая будет скрывать символ ТЕКСТ КОНТАКТ

    1 Щелкните на + (плюс) и снова выберите Set Property (подключить свойства) из выпадающего меню
    2 выберите Visibility из выпадающего меню Set (подключить)
    3 Щелкните на кнопку справа от поля Target (цель) и выберите из выпадающего меню Target Editor (редактор целей)
    4 В Target Editor, дважды щелкните на Contact, чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK.
    5 В поле Value (значение) введите 0 (ноль).
      Акции в КНОПКА-ДОМОЙ должны выглядеть так:
      если вы ошиблись, нажмите кнопку "минус" чтобы удалить выделенную комманду и затем создайте команду снова.
    6 Нажмите OK чтобы закрыть диалоговое окно
       


     
    Добавляем акции кнопке КНОПКА-КОНТАКТ

    Теперь назначим кнопке "КНОПКА-КОНТАКТ" команды которые будут показывать текст ТЕКСТ-КОНТАКТЫ и прятать ТЕКСТ-ДОМОЙ . По сути мы повторим для КНОПКА-КОНТАКТ те же команды, которые мы давали КНОПКА-ДОМОЙ

    1 щелкните дважды на кнопку КНОПКА-КОНТАКТ в сцене чтобы открыть для нее диалоговое окно Instance Properties (свойства экземпляра)
    2 В закладке Actions , нажмите + (плюс) и выберите Set Property из выпадающего меню
    3 выберите Visibility из выпадающего меню Set
    4 Щелкните на кнопку справа от поля Target (цель) и затем выберите Target Editor (редактор целей)
    5 В Target Editor, дважды щелкните на Contact чтобы назначить ее как цель и затем нажмите OK.
    6 В поле Value (значение) введите 1. (значение 1 равносильно "виден" ,значение равное нулю равносильно "невиден)
       

    Теперь добавим вторую команду которая будет прятать ТЕКСТ ДОМОЙ

    1 Щелкните на + (плюс) и снова выберите команду Set Property
    2 Выберите Visibility из выпадающего меню Set
    3 щелкните на кнопку справа от поля Target (цель) и выберитеTarget Editor (редактор целей) из выпадающего меню.
    4 В Target Editor,дважды щелкните на Home чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK.
    5 В поле Value (значение) введите 0(ноль), .
      Набор команд для КНОПКА-КОНТАКТ должен выглядеть так:
    6 нажмите OK чтобы закрыть диалоговое окно
       


     
    Добавим акцию кадру

    Выставляя символ глаза напротив слоя в таймелайне вы скрываете его только в режиме редактирования фильма. Когда вы запустите фильм даже в режиме control->test movie вы увидите что все ваши "спрятанные" слои видны. Чтобы скрыть оба ДОМОЙ и КОНТАКТЫ ТеКСТ в начале фильма, добавим акцию кадра.

    1 Создайте новый слой в таймелайне (Timeline) и назовите его Акции кадров
    2 Дважды щелкните на первом кадре в слое "акции кадров" чтобы открыть диалоговое окно Frame Properties(свойства кадра)
    3 Щелкните на закладку Actions (акции) и нажмите + (плюс), затем выберите из выпадающего меню команду Set Property (подключить свойства)
    4 Выберите из выпадающего меню Set (подключить) строку Visibility (видимость)
    5 Щелкните на кнопку справа от поля Target (цель) и выберите из выпадающего меню Target Editor (редактор целей)
    6 В Target Editor, щелкните дважды на Home чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK.
    7 В поле Value(значение) в закладке Actions (акции) наберите 0 (ноль).
       

    Теперь создадим новую команду в акции, скопировав готовую команду

    1 Нажмите Control+C (Windows) или Command+C (Macintosh) чтобы скопировать первую команду в акции
    2 Нажмите Control+V (Windows) или Command+V (Macintosh) чтобы вставить копию команды в окно
      Этим мы создали копию только что созданной вами строки. Все, что вам нужно теперь сделать - это изменить цель (target), к которой будет применена эта акция.
    3 Используйте Target Editor (редактор целей) чтобы изменить цель с Home на Contact.
      Акции должны выглядеть так:
    4 Нажмите OK чтобы закрыть диалоговое окно Frame Properties (свойства кадра) когда вы закончите.
      На данный момент вы закончили создание содержания фильма. Ваш фильм (movie) должен выглядеть в точности так же как Tutorial Finish.fla
       


     
    Tестируем фильм (movie)

    Теперь, когда содержимое фильма закончено вы можете протестировать ваш фильм чтобы увидеть все его возможности

    1 Выберите Control > Test Movie.
    2 Пока тестируете фильм, введите какие либо записи в поле "контакты" чтобы увидеть как переносятся слова.
    3 Выберите Control > List Variables (контроль -> список переменных) чтобы увидеть окно Output
    4 Щелкните на ОТПРАВИТЬ чтобы увидеть как работают переменные.
      Окно Output показывает данные которые Flash послал серверу.

      Полноценный фильм потребует дополнительных акций, например, которые бы очищали окно ввода текста после отправки информации, но в этом примере вы учите только основное понимание как вы можете использовать Flash для отправки данных на сервер.
    5 Закройте окно Output и затем закройте окно, в котором играл фильм.
      Теперь вы готовы опубликовать фильм в сети.