Shape tweening (морфинг)

  • Инcтрументы рисования
  • Motion
  • Shape
  • Выпадающее меню
  • Movie Clip
  • Tell Target
  • Load Movie
  • Полноэкранный ролик
  • Aftershock
  • FS Command
  • Определение 4-ой версии плагина
  • Интерактивное обучение
  • Акции скрипта во Flash4
  • Программирование во Flash4
  • Пошаговое создание фильма во Flash4
  • Скачать FLA

    Shape tweening очень сильный инструмент в умелых руках. Давайте научимся как правильно его использовать.

    Шаг 1. Создайте новый "спектакль" (movie). File ->new или Ctrl+N

    Шаг 2. Нарисуйте прямо в сцене ( хотя можете создать Movie clip или Graphics и проделать все это там, только потом не забудьте перенести символ из библиотеки в муви %) Нарисуйте что вашей душе угодно, для морфинга сгодятся следуюшие приемы:

    • Все, что вы нарисуете инструментами Flash.
    • Импортированные bmp, gir jpeg. (если вы будете делать именно так, не забудьте сделать Break apart - modify ->break apart или нажав ctrl +B) или сделайте trace bitmap (modify->trace bitmap), что лично я не рекомендовала бы делать, поскольку размер получается, скажем прямо, немаленький ( если конечно вы не выбрали значения при котором "стрейсеный" битмап лишь отдаленно напоминает исходник.) Чем больше Minimal area и Color treshold тем более "непохожим" будет результат и тем меньше размер)
    • Ипортированные символы флэша.
    • Ну и конечно шрифт или текст из Flash.

    Шаг 3. Создайте конечный кадр , пустой. (переведите курсор, к примеру, на 10( 20, 30, 100) кадр, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "insert blank keyframe" (вставить пустой кадр)ю Или щелкните один раз мышью на любой фрейм и нажмите F7. Затем (курсор находится на конечном фрейме) создайте в нем любой другой рисунок или импортируйте любой другой gif, jpeg или bmp (в последнем случае не забудьте снова сделать (trace bitmap) Вполне можете комбинировать - в первом кадре, например, стрейсенная картинка а в последнем текст - все что угодно. Главное помнить одно- картинка что в первом что в последнем фрейме ни в коем случае не должна быть сгруппирована а если это сгруппированый символ (например из библиотеки) обязательно сделайте ему Break apart.

    Шаг 4. Проверьте еще раз чтобы ваш символ был разгруппирован - проверить это можно следующим образом.Щелкните на ваш рисунок - если вокруг него появляется квадрат а сам символ никак не выделяется - срочно жмите ctrl+b. Если же ваши рисунки и в первом и в последнем кадре "затемняется" как кружок внизу - значит все ок.

    Шаг 5. Щелкните 2 раза мышью на 1 кадре (или правой кнопкой - properties).

    Шаг 6. Выберите закладочку Tweening.Из выпадающего меню выберите "Shape tweening".

    Шаг 7. Опция Distributive лучше подходит для круглых рисунков. Angular - лучше применять для рисунков со множеством углов, изгибов и тд.

    Нажмите plaу (Control-play)

    Ура!!!!