Сайт образовательных учреждений
Сайт образовательных учреждений
Главная страница  Web-мастер  Руководитель проекта 
О сайте
Главная
Проект «Ум-nik»
Помощь

Образование
Помощь выпускнику
Рефераты
Готовые домашние задания
Произведения в кратком изложении
Образовательные программы

ON-LINE словари
Словарь В. Даля
Философский словарь
ON-LINE переводчик

Официальная
информация
Информационно-
технологический
профиль

Наши проекты
ЦПИ «Эверест»
Сайт ЛИЦЕЯ
Тел. спр. «Пингвин»
Проект «GAME»
Проект «Наш город»
Информатика
Физика

Работаем вместе
Наши друзья
Наши банеры
Контакты

Помощь выпускнику
О правилах приема в ВУЗы
  Система образования в России
 

Реформы в отечественном высшем образовании начались в 1992 г. с принятием федерального Закона "Об образовании". Он узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система. Но, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться - по какой программе готовить выпускников. Это, дав и вузам и студентам новые возможности внесло и некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора. (Раньше было проще - выбирали из одного).

Уровни (или, как еще говорят, ступени) высшего образования определены у нас принятым в 1996 г. федеральным Законом "О высшем профессиональном и послевузовском образовании". В соответствии с ним высшее образование включает три ступени:

  • первая ступень: неполное высшее со сроком обучения 2 года,
  • вторая ступень: базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года,
  • третья ступень - с ней дело обстоит сложнее: к ней отнесена и прежняя модель - "дипломированный специалист" со сроком подготовки 5 лет и новая - "магистр" со сроком подготовки 6 лет.

А теперь - подробнее о бакалавре - кто он. В действующей системе образования это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование (или, в терминологии ГОС, образование по некоторому выбранному направлению). Звучит замысловато, но означает очень простую вещь - он получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации - ведь учился-то всего 4 года. А чем тогда заниматься выпускнику? Ответ дает п.7 ст. 6 вышеупомянутого Закона - занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. А как же специализация? Давайте посмотрим, откуда она берется. Во-первых, специализироваться можно работая на практике под руководством опытного в конкретной узкой области специалиста. А что делать, если попали Вы после вуза в такое место, где их просто нет? (А именно так зачастую обстоит во многих регионах со специалистами в области права, коммерции, менеджмента и другим специальностям, "голод" по которым еще долго не будет утолен). В худшем случае, продолжать "грызть гранит" наук самостоятельно - если вуз дал Вам действительно фундаментальную базовую подготовку - должны справиться. Но, конечно лучше это делать в рамках системы образования - на то она и многоуровневая.

Во-вторых - продолжить обучение по одной из программ третьего уровня. Тут у Вас есть выбор - если решили получить квалификацию "дипломированный специалист", то учиться надо еще 1 год (при условии совпадения программ фактически обучение "за партой" длится 1 семестр, далее идет самостоятельная работа - дипломирование). Но лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации - магистратура. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной работы - магистерской диссертации и, соответственно, присвоением степени магистра.

Что же дает это многообразие возможностей, на чем остановиться? Это вопрос о выборе личной образовательной траектории. А здесь только отметим достоинства выбора бакалавриата в качестве уровня профессиональной подготовки:

  1. Этот вид квалификации ( в отличие от "дипломированного специалиста" принят по международной классификации и понятен работодателям во всем мире),
  2. Фундаментальность подготовки, изначальная "несуженность" ее позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с ГОС, программы подготовки бакалавров по разным направлениям устроены так, что позволяют всего за год перейти к одной из целого "веера" совместимых профессий.(для сравнения: выпускнику, обучавшемуся по жесткой 5-летней программе "специалиста" придется получать новую профессию по программе второго высшего образования за 2 - 2,5 года.
  3. Всего через 4 года после поступления можно приступить к професиональной деятельности, т.е. обрести экономическую независимость.

И еще: в случае смены профессии выпускник, имеющий диплом с квалификацией "специалист" получает именно второе высшее, а оно, по закону, всегда только платное. Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля продолжает образование по программе третьего уровня - т.е. бесплатно (разумеется, если пройдет по конкурсу на бюджетные места).

И, наконец, о трудоустройстве за рубежом. На большое число рабочих мест зарубежный работодатель приглашает просто бакалавров, не оговаривая даже направления подготовки. Парадокс? - Нет, просто для т.наз. офиссной работы ему нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный подготавливать всевозможные документы и просто-напросто неглупый. Всем этим требованиям и удовлетворяет человек со степенью бакалавра.

 
  Среднетехнические учебные заведения России и другие полезные адреса  
    Учебные заведения горнотехнического профиля;
  Учебные заведения энергетического, энергостроительного и строительного профиля;
  Учебные заведения нефтегазового и нефтеперабатывающего профиля;
  Другие полезные адреса.
 

 Реклама на сайте:
   
Образовательные услуги от
ЦПИ «Эверест»
Подготовка к экзаменам
Репетиторство
Компьютерное тестирование
тел. 4-48-60

Рекомендуем
ОТВЕТ.ru
On-line переводчик
Сочинения
4students.ru
KM.ru
Банк рефератов
Произведения в кратком изложении

Наши координаты
Web-мастеру по контактному телефону технического отдела:
3-24-55
Web-мастер:
va@rikt.ru
Технический отдел: rk@rikt.ru



© 2005 ЦПИ «Эверест»
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100