физика к работам методического характера


Анкета - "Учитель". Составил А. Карачи.


Чтобы увидеть себя, учителя-предметника, глазами учеников, я составил анкету. Ученики работают с ней без меня. Не смотря на предложение анкетироваться анонимно, неподписанных работ оказывается очень мало. А дальше обработка результатов, анализ и выводы! Эту анкету я провожу через год.
По моему, проанализировав результаты этой анкеты, можно аттестовать учителя без обычных заморочек, нервотрёпки и субъективности членов аттестационной комиссии.
Проводить её жутко, тем более, что я обещаю ученикам обнародовать результаты.

АнкетА

    1. Каково Ваше отношение к предмету?

а) занимаюсь с удовольствием;     б) не нравится;
в) терплю по необходимости.

    2. Что побуждает Вас заниматься этим предметом?

а) личный интерес;    б) ага! Попробуй не придти…;
в) необходимость сдавать экзамен в ВУЗ.

    3. Какое влияние оказывает урок на Ваше мировоззрение?

а) никакого;    б) положительное;     в) отрицательное.

    4. Это связанно с:

а) положительным влиянием самого предмета;     б) положительным влиянием учителя;
в) отрицательным влиянием самого предмета;     г) отрицательным влиянием учителя.

    5. Представьте, что Вы опаздываете на урок по уважительной причине. Что может заставить     Вас поторопиться?

а) ничто!    б) опасение что-нибудь пропустить;
в) будут ругать;    г) самому неприятно.

    6. Доступно ли объяснение учителя Вашему пониманию?

а) практически всегда;    б) иногда;    в) редко;    г) практически никогда.

    7. Мешает ли урок проявлению Вашей самостоятельности?

а) еще как!    б) в некоторой степени;    в) нет.

    8. Считаете ли Вы изучение этого предмета необходимым?

а) да;    б) нет.

    9. Как Вы относитесь к "отклонениям" учителя от темы урока?

а) терпимо;    б) с раздражением;    в) слушаю и "мотаю на ус".

    10. Обращает ли учитель внимание на Ваши просьбы, вопросы, реплики?

а) практически всегда;    б) часто;    в) редко;    г) практически никогда.

    11. Если Вы получите оценку, которая Вас не удовлетворяет, то Вы:

а) закачу тако-о-ой скандал…
б) подойду к учителю и получу подробные разъяснения;
в) к такому учителю не подойду!
г) постараюсь разобраться самостоятельно;
д) "а нам все равно, а нам…" (из песни).

    12. Часто ли при объяснении нового материала учитель обращается к ученикам с вопросами?

а) постоянно;    б) часто;    в) иногда;    г) редко;    д) практически никогда.

    13. Ответы на эти вопросы будут выслушаны учителем:

а) со вниманием;    б) с доброжелательным комментарием;
в) со снисходительным сожалением или едким комментарием;
г) если ответ совпадет с мнением учителя.

    14. Вы активно участвуете в таких обсуждениях:

а) всегда;    б) часто;    в) иногда;    г) никогда.

    15. Вам нужно обратиться к учителю с вопросом или просьбой. Что Вас удерживает?

а) ни что!    б) природная застенчивость;
в) отрицательная реакция учеников;    г) отрицательная реакция учителя.

    16. Вам есть что добавить к рассказу учителя. Что вас удерживает?

а) ни что!    б) природная застенчивость;     в) отрицательная реакция учеников;
г) отрицательная реакция учителя;     д) мои знания - мои.

    17. Если представится возможность уйти с урока, то Вы:

а) непременно уйду;     б) уйду, если не выполнено домашнее задание;
в) уйду, если настроение хорошее;     г) уйду, если настроение плохое;
д) не уйду.

    18. Представьте, что для этого предмета ввели свободное посещение со сдачей зачетов по      темам. Вы предпочтёте:

а) заниматься самостоятельно;    б) посещать уроки.

    19. Это потому, что:

а) книги дают не меньше, чем урок;     б) урок дает больше, чем книги.

    20. Зачем Вы ходите в школу?

а) все ходят - и я хожу;    б) встретиться с друзьями;
в) получить знания;
г) надо же где-то провести время до обеда.

  Регистрация: на PiRS-RIKT 23.03.2002 г., на SpyLOG 30.03.2002 г.