Чтобы увидеть себя, учителя-предметника, глазами учеников, я составил анкету. Ученики работают с ней без меня. Не смотря на предложение анкетироваться анонимно, неподписанных работ оказывается очень мало. А дальше обработка результатов, анализ и выводы!
Эту анкету я провожу через год. По моему, проанализировав результаты этой анкеты, можно аттестовать учителя без обычных заморочек, нервотрёпки и субъективности членов аттестационной комиссии. Проводить её жутко, тем более, что я обещаю ученикам обнародовать результаты.
АнкетА
1. Каково Ваше отношение к предмету?
а) занимаюсь с удовольствием; б) не нравится; в) терплю по необходимости.
2. Что побуждает Вас заниматься этим предметом?
а) личный интерес; б) ага! Попробуй не придти…;
в) необходимость сдавать экзамен в ВУЗ.
3. Какое влияние оказывает урок на Ваше мировоззрение?
а) никакого; б) положительное; в) отрицательное.
а) положительным влиянием самого предмета;
б) положительным влиянием учителя;
в) отрицательным влиянием самого предмета;
г) отрицательным влиянием учителя.
5. Представьте, что Вы опаздываете на урок по уважительной причине. Что может заставить Вас поторопиться?
а) ничто! б) опасение что-нибудь пропустить;
в) будут ругать; г) самому неприятно.
6. Доступно ли объяснение учителя Вашему пониманию?
а) практически всегда; б) иногда; в) редко; г) практически никогда.
7. Мешает ли урок проявлению Вашей самостоятельности?
а) еще как! б) в некоторой степени; в) нет.
8. Считаете ли Вы изучение этого предмета необходимым?
а) да; б) нет.
9. Как Вы относитесь к "отклонениям" учителя от темы урока?
а) терпимо; б) с раздражением; в) слушаю и "мотаю на ус".
10. Обращает ли учитель внимание на Ваши просьбы, вопросы, реплики?
а) практически всегда; б) часто; в) редко; г) практически никогда.
11. Если Вы получите оценку, которая Вас не удовлетворяет, то Вы:
а) закачу тако-о-ой скандал…
б) подойду к учителю и получу подробные разъяснения;
в) к такому учителю не подойду!
г) постараюсь разобраться самостоятельно;
д) "а нам все равно, а нам…" (из песни).
12. Часто ли при объяснении нового материала учитель обращается к ученикам с вопросами?
а) постоянно; б) часто; в) иногда; г) редко; д) практически никогда.
13. Ответы на эти вопросы будут выслушаны учителем:
а) со вниманием; б) с доброжелательным комментарием;
в) со снисходительным сожалением или едким комментарием;
г) если ответ совпадет с мнением учителя.
14. Вы активно участвуете в таких обсуждениях:
а) всегда; б) часто; в) иногда; г) никогда.
15. Вам нужно обратиться к учителю с вопросом или просьбой. Что Вас удерживает?
а) ни что! б) природная застенчивость;
в) отрицательная реакция учеников; г) отрицательная реакция учителя.
16. Вам есть что добавить к рассказу учителя. Что вас удерживает?
а) ни что! б) природная застенчивость;
в) отрицательная реакция учеников;
г) отрицательная реакция учителя;
д) мои знания - мои.
17. Если представится возможность уйти с урока, то Вы:
а) непременно уйду;
б) уйду, если не выполнено домашнее задание;
в) уйду, если настроение хорошее;
г) уйду, если настроение плохое;
д) не уйду.
18. Представьте, что для этого предмета ввели свободное посещение со сдачей зачетов по темам. Вы предпочтёте:
а) заниматься самостоятельно; б) посещать уроки.
а) книги дают не меньше, чем урок;
б) урок дает больше, чем книги.
20. Зачем Вы ходите в школу?
а) все ходят - и я хожу; б) встретиться с друзьями;
в) получить знания;
г) надо же где-то провести время до обеда.
|