"Эверест" - Центр Практической
Информатики представляет вводный курс "Delphi для чайников" Урок 18. Совершенствуем "Морской бой " Цель сегодняшнего занятия: показать возможности развития игры. На прошлом уроке был дан "движок" игры. Теперь же можно подумать, каким образом его развить... 1 способ. Подключаем клавиатуру.... Вообще в Delphi есть несколько обытий, которые обрабатывают сообщения, посылаемые клавиатурой. Чтобы не утомлять Вас подробностями (эта тема отдельного занятия), предлагаю Вам использовать обработчик события OnKeyDown (при нажатии клавиши). Рассмотрим ситуацию на примере: procedure TForm1.BitBtn1KeyDown(Sender: TObject; var Key:
Word; Shift: TShiftState); if key = VK_Right then BitBtn1.left:=BitBtn1.left+2
;
Для нашей игры, думаю, достаточно сведений... А получить всю справочную литературу ко клавиатуре и способы обработки клавиш Вы сможете из нашего Основного курса (http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi.htm ) 2 способ. Передать управление кораблю. То есть, стать не "кошкой", а "мышкой". Пусть, например, подлодка тоже движется только с другой скоростью, и стреляет через определенные промежутки, а Вы с помощью клавиш (вправо и влево) замедляете или ускоряете движение корабля... 3 способ. Сделать игру для двоих...
Все эти способы реализовал в своей игре, присланной на конкурс, Андрей
( mailto:dvspark@mail.ru). Вот скриншот его игры в процессе... Суть игры: При запуске игры на правой панели появляется меню выбора режимов игры:
Скачать игру можно с нашего сайта.. http://umnik.rikt.ru/projectgame/learn.html
P.S. ЦПИ "Эверест" продолжает набор на дистанционный курс по изучению Delphi. Обучаясь на наших курсах, Вы получаете:
Это самый практический курс сети...
Автор рассылки: Ишмуратов Р.К.
Вся информация находится по адресу: http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi_os.htm Учиться у нас выгодно. Не верите? Посмотреть архив данной рассылки Вы сможете на нашем сайте по адресу: http://umnik.rikt.ru/projectgame/learn.html
|