"Эверест" - Центр Практической Информатики

представляет вводный курс

"Delphi для чайников"

Урок 14. Игра "Игровой автомат". Компонент Image.

 

Сегодня мы изменим нашу игру, сделаем ее более похожей на настоящую. Для этого используем графические объекты.

Предварительная подготовка:

1. Создайте новый проект и сохраните его в папке automation.
2. Скачайте с нашего сайта файл forGame, распакуйте ее, и все рисунки поместите в папку automation.

Итак начнем:

3. Размер формы измените на 335*465 (помните свойства Width и Height).

4. На форму поместите компонент Image. Он находится на вкладке Additional (дополнительные) и имеет вид:


5. Рисунок растянем на всю форму, для этого свойству Align присвойте значение alClient.

В рисунок поместим изображение игрового автомата. Для этого:
6. нажмите кнопку справа от свойства Picture. Откроется окно Picture Editor - редактора изображений.

7. Нажмите в этом окне кнопку Load… и выберите файл fon1.jpg из той папки, куда Вы переписали рисунки. Вот что получилось у меня…

8. Нажмите кнопку ОК и рисунок заполнит всю область формы.

9. На данный рисунок сверху поместите еще 3 рисунка (image2 , image3, image4).

10. Размер этих компонентов сделайте равным: 105*73 и расположите их так, чтобы они располагались на как у меня (выделены красным цветом)

11. У всех этих Image-ей свойство Strech поставьте равным True (загружаемая картинка будет точно походить под размеры компонента).

Добавляем кнопки с рисунками

12. Поставьте на форму 2 кнопки с рисунками. За это отвечает компонент ВitBtn- он находится на вкладке Additional.

13. Свойство Caption у этих кнопок очистите.

14. У первой кнопки выберите свойство Glyph и загрузите в него файл btn1. Так же как мы делали с компонентом Image.

15. У второй кнопки в Glyph поместите файл btn2. У меня получилось вот что:

Начинаем программирование.

Что мы будем делать? При нажатии на кнопку Играем программа запускает генератор чисел, случайным образом выбирает 3 числа и помещает их в память ПК или в label-ы…В общем все так же как в программе, написанной нами на предыдущем уроке... Единственное, что нового, так это 3 контейнера для изображений.

Я предлагаю такой ход:
Если выпадает цифра 1, то в Image я помещаю картинку pic1, если выпадает цифра 2, то помещаю pic2, иначе - pic3.

Код для этого выражения выглядит так:
Для переменной х:
If x=1 then image2.picture.loadFromFile ('pic1.jpg');

Но учтите, что если Вы будет использовать Label-ы, то их необходимо сначала поставить на форму.

Самостоятельно сделайте игру. Всей информацией для этого Вы обладаете.

Примечание : Обращаю ваше внимание на то, что данный курс ознакомительный. Если Вы желаете действительно научиться программированию и получить в руки мощный инструмент для профессиональной работы, то приглашаем Вас на наш основной курс по Delphi.

Вся информация находится по адресу: http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi_os.htm

Учиться у нас выгодно. Не верите?

На следующем уроке : игра должна быть динамичной.

Посмотреть архив данной рассылки Вы сможете на нашем сайте по адресу: http://umnik.rikt.ru/projectgame/learn.html


ШСД поможет вам открыть Свое Дело!      

 

Rambler's Top100  
  Союз образовательных сайтов     InterSib Каталог ресурсов Сибири