"Эверест" - Центр Практической
Информатики представляет вводный курс "Delphi для чайников" Урок 11. Создаем свою первую игру. "Блоха"
На сегодняшнем уроке мы создадим простенькую игру, основанную на принципе случайного распределения. Придумаем сюжет. Проектируем форму 1. Откройте Delphi. С помощью панели мы будем отражать текущее состояние игры. Если Вы все выполнили, то ваша форма будет похожа на мою: Конструирование формы закончено. Пора приступать к программированию.
Все действия в игре происходит при нажатии на кнопку.
11. Отключаем кнопку: button1.enabled:= false; А теперь посмотрите внимательно на код кнопки 1. Вам все должно быть понятно: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); 12. Далее необходимо описать переменные. После раздела implementation в окне кода запишите переменные, как мы делали в предыдущем уроке:
14. Закройте программу- то есть вернитесь в режим проектирования и сохраните свою первую игру под именем GameClick. 15. Запустите игру еще раз. Проверьте, как работает кнопка. Закройте программу. И запустите еще раз. Внимательно понаблюдайте за работой кнопки. У Вас не возникает ощущения, что ваша кнопка вместо того, чтобы случайно прыгать по экрану, все время прыгает по одинаковым местам? Дело в том, что мы не запустили генератор случайных чисел. 16. Перейдите в режим проектирования. Щелкните кнопкой мыши по форме, чтобы она выделилась, и перейдите на вкладку Events (События) в Инспекторе объектов. 17. Дважды щелкните рядом с событием OnCreate, чтобы создать обработчик события. 18. Введите команду: randomize; 19. Здесь же введем начальные значения переменных (помните, как в прошлом уроке):
Программируем другие кнопки. 20. Тот же самый обработчик нужно записать для 2-ой кнопки. Только везде вместо button1- Вы будете писать button2. 21. Аналогично расправьтесь с 3-ей, 4-ой, 5-ой кнопкой. 22. Запустите программу. Теперь, когда все обработчики прописаны, игра должна заканчиваться правильно: форма окраситься в красный цвет, в Label1 будет красоваться количество сделанных ходов, а Вы увидите сообщение о победе. 23. Обязательно сохраните вашу игру, на следующем уроке мы ее исправим (доведем до ума, модифицируем, сделаем ее для двоих, разберемся, что такое красивый и некрасивый код).
1. Очень внимательно разберитесь с каждой строчкой кода. Поймите, зачем нужно каждое действие. 2. Постарайтесь самостоятельно еще раз написать данную игру, не подсматривая в материал урока. 3. Усовершенствуйте программу по своему вкусу ( например, измените вид курсора мыши, измените цвета, шрифты). 4. Поставьте на панель еще одну метку (Label2) и сделайте так, чтобы она отражала текущую информацию (комментировала игру- например, при достижении 1-ой кнопки заветной середины, выдавала бы надпись: "1-ая кнопка закончила"). 5. Сделайте кнопки более информативными (например, чтобы свойство Caption кнопки отражало координату Left этой кнопки). 6. Разберите внимательно код кнопки 1. Сделайте пояснения на русском языке, что делает каждая строчка в этой процедуре так, как это делал я в материалах прошлых уроков. Вместо вопросиков Вам нужно сделать краткие пояснения procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); // ? 7. Придумайте сами какой-либо сюжет, основанный на принципе случайного распределения... и попробуйте воплотить его в жизнь. Ваше домашнее задание Вы сможете отправить мне по адресу: rk@rikt.ru Примечание : Обращаю ваше внимание на то, что данный курс ознакомительный. Если Вы желаете действительно научиться программированию и получить в руки мощный инструмент для профессиональной работы, то приглашаем Вас на наш основной курс по Delphi. Вся информация находится по адресу: http://umnik.rikt.ru/everest/distant/delphi_os.htm Учиться у нас выгодно. Не верите? На следующем уроке мы закончим свою первую игрушку... Посмотреть архив данной рассылки, Вы сможете на нашем сайте по адресу: http://umnik.rikt.ru/projectgame
|