Р.К.Ишмуратов,учитель шк 26.

Примерное тематическое планирование.

Информатика 10-11.

1 час в неделю ( всего 68 ч).

Пояснительная записка.

Данный курс является базовым курсом школьной информатики, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся. Он предназначен для изучения в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений, оснащенных кабинетами вычислительной техники. Данный курс разработан на основе программы А.А. Кузнецова, утвержденной и рекомендованной Министерством общего и профессионального образования России для общеобразовательных учебных заведений (Программно-методические материалы. Информатика, М, "Дрофа",1998 г, стр 26-37). На освоение курса предполагается 68 учебных часов. Основная задача курса "Информатика"- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранений и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки использования ЭВМ в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности. В результате изучения курса Информатики учащиеся должны:

  • знать возможности и основные области применения ЭВМ, принципы устройства и работы компьютера;
  • овладеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения типовых учебных задач с помощью компьютера;
  • знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
  • знать основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ, определять возможность и эффективность использования программного обеспечения для решения типовых учебных задач.

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

  • вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационных процессов; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, количестве информации;
  • способы представления информации;
  • вопросы, связанные с анализом решения задачи, анализом его свойств;
  • этапы решения задач на ЭВМ, использования программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера.

Предлагаемая программа состоит из 6 разделов, в каждом из которых описано содержание, указаны требования к результатам обучения учащихся, рекомендуемый состав практических занятий.

 

Тема

Содержание

Кол-во часов

ЗУН

1.  Введение

Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении, использовании. Информационные процессы в природе, обществе, технике.

 

 

1

Должны знать: предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением.

Должны уметь: приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

2. Первона-чальное знакомство с ЭВМ.

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы. Периферийные устройства.  Правили техники безопасности..

 

1

Должны знать: название и назначение основных устройств ЭВМ; правила техники безопасности при работе на ЭВМ; периферийные устройства.

Должны уметь: классифицировать компьютеры по типам; показывать основные узлы ЭВМ;.

3. Операционная система Windows 95.

Операционная система: назначение, состав. Виды операционных систем.   Windows 95.

Окна. Устройство окна.

Рабочий стол «Windows 95». Правая и левая кнопки мыши. Контекстно-зависимое меню.

Проводник. Программы из группы «Стандартные».

 

 

 

1

1

 

 

2

2

 

Должны знать: Операционная система, Достоинства и недостатки Windows 95. Способы работы мышью;

Должны уметь: Приводить примеры операционных систем; запускать программы несколькими способами; работать с программами Проводник, Блокнот, Калькулятор.

 

4. Клавиатура.

 

Клавиатура. Основные клавиши.

 

1

Должны знать: Все функциональные клавиши.

Должны уметь: использовать функциональные клавиши для работы; набрать и откорректировать простой текст.

Зачет.

Основы  Windows.

1

 

          Итого:

10

 

5. Графический редактор “Paint

Компьютерная графика. Графические примитивы. Растровая и векторная графика.

Программы для работы с графикой.  Графический редактор “Paint”. Меню Файл. Панели инструментов.

Команды поворота и инвертирования.

Панель текста

 

1

 

 

2

 

 

1

Должны знать: Основные виды компьютерной графики, достоинства и недостатки; панели инструментов графического редактора.

Должны уметь: различать изображения, сделанные с помощью векторной или точечной графики; использовать графический редактор для создания простейших рисунков; пользоваться всеми инструментами основной панели; использовать команды копирование и вставка.

Зачет

Творческая работа: Создание собственного рисунка

1

 

Резерв:

 

1

 

Итого:

 

6

 

6.  Текстовый редактор.

Текстовый редактор “Microsoft Word”. Возможности и недостатки. Виды курсоров.

Набор текста. Основы редактирования.

Панели инструментов (Стандартная и Форматирование).

Вставка рисунка. Отступы. Изменение размеров рисунка, форматирование документа. Использование маркеров.

Создание титульного листа

Колонки текста. Редактор формул. Вставка символов. Работа с таблицами. Форматирование строк и столбцов. Индексы. Основы компьютерной верстки. Выделение цветом.

 

 

1

 

 

3

 

 

3

1

2

2

 

 

2

Должны знать: функции текстового редактора, достоинства и недостатки; виды курсоров, панели инструментов Стандартная и Форматирование;

Должны уметь: пользоваться инструментами панелей Стандартная и Форматирование; устанавливать отступы; форматировать документ; создавать и форматировать таблицы;  использовать в документах графику и рисунки; пользоваться редактором формул.

Зачет

Творческая работа: Создание газеты.

Заголовок

Набор текста

Оформление

 

1

2

1

 

Итого:

 

17

 

Резерв:

 

2