Р.К.Ишмуратов,учитель шк 26.
Примерное тематическое планирование.
Информатика 10-11.
1 час в неделю ( всего 68 ч).
Пояснительная записка.
Данный курс является базовым курсом школьной информатики, обеспечивающий
обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся. Он предназначен
для изучения в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений,
оснащенных кабинетами вычислительной техники. Данный курс разработан на
основе программы А.А. Кузнецова, утвержденной и рекомендованной Министерством
общего и профессионального образования России для общеобразовательных учебных
заведений (Программно-методические материалы. Информатика, М, "Дрофа",1998
г, стр 26-37). На освоение курса предполагается 68 учебных часов. Основная
задача курса "Информатика"- обеспечить прочное и сознательное
овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования,
хранений и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль
информатики в формировании современной научной картины мира, значение
информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного
общества, привить им навыки использования ЭВМ в своей учебной, а затем и
профессиональной деятельности. В результате изучения курса Информатики
учащиеся должны:
- знать возможности и
основные области применения ЭВМ, принципы устройства и работы
компьютера;
- овладеть основными
средствами представления информации, необходимыми для решения типовых
учебных задач с помощью компьютера;
- знать основные
алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения
алгоритмов;
- знать основные виды
и назначение программного обеспечения ЭВМ, определять возможность и
эффективность использования программного обеспечения для решения типовых
учебных задач.
Основные содержательные линии курса охватывают следующие
группы вопросов:
- вопросы, связанные с
пониманием сущности информационных процессов, информационных процессов;
вопросы, охватывающие представления о передаче информации, количестве
информации;
- способы
представления информации;
- вопросы, связанные с
анализом решения задачи, анализом его свойств;
- этапы решения задач
на ЭВМ, использования программного обеспечения разного типа для решения
задач, представление о современных информационных технологиях,
основанных на использовании компьютера.
Предлагаемая программа состоит из 6 разделов, в каждом из
которых описано содержание, указаны требования к результатам обучения
учащихся, рекомендуемый состав практических занятий.
Тема
|
Содержание
|
Кол-во часов
|
ЗУН
|
1. Введение
|
Что
изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании,
передаче, хранении, использовании. Информационные процессы в природе,
обществе, технике.
|
1
|
Должны знать: предмет информатики и основные области деятельности человека,
связанные с ее применением.
Должны уметь: приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, живой природе, обществе и технике.
|
2. Первона-чальное
знакомство с ЭВМ.
|
Основные
устройства компьютера, их функции и взаимосвязь в процессе работы. Периферийные
устройства. Правили техники
безопасности..
|
1
|
Должны знать: название и назначение основных устройств ЭВМ; правила техники
безопасности при работе на ЭВМ; периферийные устройства.
Должны уметь: классифицировать компьютеры по типам; показывать основные узлы
ЭВМ;.
|
3. Операционная система Windows 95.
|
Операционная
система: назначение, состав. Виды операционных систем. Windows 95.
Окна.
Устройство окна.
Рабочий
стол «Windows 95». Правая и левая кнопки мыши.
Контекстно-зависимое меню.
Проводник.
Программы из группы «Стандартные».
|
1
1
2
2
|
Должны знать: Операционная система, Достоинства и недостатки Windows
95. Способы работы мышью;
Должны уметь: Приводить примеры операционных систем; запускать программы
несколькими способами; работать с программами Проводник, Блокнот,
Калькулятор.
|
4. Клавиатура.
|
Клавиатура.
Основные клавиши.
|
1
|
Должны знать: Все функциональные клавиши.
Должны уметь: использовать функциональные клавиши для работы; набрать и
откорректировать простой текст.
|
Зачет.
|
Основы Windows.
|
1
|
|
Итого:
|
10
|
|
5. Графический редактор
“Paint”
|
Компьютерная
графика. Графические примитивы. Растровая и векторная графика.
Программы
для работы с графикой. Графический
редактор “Paint”. Меню Файл. Панели инструментов.
Команды
поворота и инвертирования.
Панель
текста
|
1
2
1
|
Должны знать: Основные виды компьютерной графики, достоинства и недостатки;
панели инструментов графического редактора.
Должны уметь: различать изображения, сделанные с помощью векторной или точечной
графики; использовать графический редактор для создания простейших
рисунков; пользоваться всеми инструментами основной панели; использовать
команды копирование и вставка.
|
Зачет
|
Творческая
работа: Создание собственного рисунка
|
1
|
|
Резерв:
|
|
1
|
|
Итого:
|
|
6
|
|
6. Текстовый редактор.
|
Текстовый
редактор “Microsoft Word”.
Возможности и недостатки. Виды курсоров.
Набор
текста. Основы редактирования.
Панели
инструментов (Стандартная и Форматирование).
Вставка
рисунка. Отступы. Изменение размеров рисунка, форматирование документа.
Использование маркеров.
Создание
титульного листа
Колонки
текста. Редактор формул. Вставка символов. Работа с таблицами.
Форматирование строк и столбцов. Индексы. Основы компьютерной верстки.
Выделение цветом.
|
1
3
3
1
2
2
2
|
Должны знать: функции текстового редактора, достоинства и недостатки; виды
курсоров, панели инструментов Стандартная и Форматирование;
Должны уметь: пользоваться инструментами панелей Стандартная и Форматирование;
устанавливать отступы; форматировать документ; создавать и форматировать
таблицы; использовать в документах
графику и рисунки; пользоваться редактором формул.
|
Зачет
|
Творческая
работа: Создание газеты.
Заголовок
Набор
текста
Оформление
|
1
2
1
|
|
Итого:
|
|
17
|
|
Резерв:
|
|
2
|
|
|